Рукодельная мастерская > Техники и технологии

Квилт & Фото

(1/58) > >>

Gulenka:
Открываем новую тему посвящённую - Как правильно сфотографировать свою работу.

Получив множество фотографий ваших работ по проекту "Розовая страна" - я сделала вывод, что мы совсем не умеем показывать свои работы. Фотография может как приумножить так и испортить вашу работу.
Поэтому я обратилась к Tanya с просьбой научить нас красиво фотографировать свои работы. Её фото всегда художественно выполнены.

Gulenka:
 :)

Gulenka:
 :)

Tanya:
Девушки!
Вы прекрасно понимаете, что создать продукт — в нашем случае это текстильные вещи — это одно, а вот грамотно подать сей продукт — тоже надо уметь . Ведь реклама , как известно, двигатель прогресса :) А свои вещи надо уметь рекламировать. И не согласна с теми, кто представляет свои работы в не очень приглядном виде,  ссылаясь на неумение фотографировать. Ведь это неправильно. Если уж ваши золотые ручки создают такие шедевры, а в ваших головах рождаются супер-пупер дизайны, то и справиться с задачей фотографирования ваших шедевров —  пустяк :), ну или вполне посильная вам задача, поверьте.   Понятно, что прекрасные работы, которые можно видеть на выставках не всем доступны чисто территориально. И всегда хочется рассмотреть и детали, и всю вещь целиком. Поэтому надо - надо учиться, ведь это никогда не поздно :)

Запомните — фотография -  это — «фото» — свет и «граф» - пишу — светопись . Хорошие объемные  фотографии получаются при дневном свете. Вспышкой желательно не пользоваться, во всяком случае встроенной — она убивает тени , соответственно объем. Или на встроенную вспышку надевают рассеиватель , если уж совсем в помещении темно. Рассеивателем может служить что угодно из подручных материалов — например обычный пластиковый стаканчик :)
Вот смотрите : две фотографии — обе со вспышкой. Вторая с рассеивателем.





 Фотографировала вечером, в условиях недостаточной освещенности при искусственном свете. А вот это — при дневном.




Конечно , очень многое зависит от фотоаппарата  и оптики — объективов, которые по цене могут стоить почти как  стегальная машина лонгарм:)))) Нам таких не надо, но и знать об этом не  помешает.

Значит будем ориентироваться на обычный компактный цифровой фотоаппарат — мыльницу. Те, кто пользуется зеркальными камерами , я думаю, понимают о чем речь и возможно ничего нового в моем опусе для себя не найдут. А уж мыльницы, я думаю есть у многих. В последнее время и в телефонах камеры есть, но все-таки , как для меня,  телефон — это переговорное устройство и редко кто может получить с него качественные кадры. Поэтому пользоваться телефоном не советую. 

В свое время, когда-то я  ходила на курс к преподавателю-фотографу  — и вынесла для себя основное из его лекций— фотография — это физика + психология. Зная законы композиции,   технические параметры фотоаппарата и , конечно, общение с моделями , можно получить приличные кадры. Конечно, нужен опыт. Как и во всем , в той же стежке — чем больше вы стегаете - тем лучше результат. Здесь тоже самое . Надо больше снимать , экспериментировать, думать — и все получится  :yahoo:

Tanya:
Давайте начнем с настроек фотоаппарата.

Независимо от модели аппарата, как правило, есть кнопочки — авторежим ( зеленая кнопка) , A (приоритет диафрагмы) , S ( приоритет выдержки) , P( режим программируемой экспозиции) , M (ручной). 

Авторежим может  давать ошибку в виду низкой освещенности объета. Потому пользоваться им нежелательно.

S ( приоритет выдержки) — как правило для фотографирования движущихся объектов — нам не нужен :)

P( режим программируемой экспозиции) — если почитать инструкцию к фотоаппарату, можно понять для чего применяется этот режим. И вообще — не стесняйтесь, носите с собой инструкцию к фотоаппарату постоянно, если,  конечно, вас интересует процесс съемки. Я часто заглядываю туда. Все знать и помнить  невозможно. Но если вы знаете и хотя бы можете сформулировать проблему — это уже наполовину ее решение :)

M (ручной) — для опытных фотографов, для тех, кто решает определенные задачи в создании кадра.

A (приоритет диафрагмы) — мой любимый режим :).

 Вообще надо сказать, что экспозиция задается тремя параметрами
выдержка (промежуток времени светового потока)
диафрагма ( дырочка :) или зрачок, открывая или закрывая который можно изменять интенсивност светового потока)
чувствительность ISO ( степень восприимчивости матрицы  к свету.Раньше это была пленка.При ярком солнечном свете — ИСО надо убирать на минимальные значения (100) , в темное время суток — ИСО повышают, зависит от фотоаппарата, но 640-800 — приемлемо. Выше могут быть шумы, то есть качество фотографии падает).

Например, вот смотрите, как изменяя настройки меняется качество кадра. Первый кадр ИСО 1600, диафрагма 4.5 , выдержка 1/15 — то есть выдержка длинная, отсюда смаз — руки дрожат — модель нервно дергается :))



Второй кадр — ИСО 6400, диафрагма та же 4.5, выдержка 1/60 — соответственно смаза нет, но появился шум.




 Поэтому ловите свет! Желательно дневной, и желательно   не прямые, а косые  утренние и вечерние  лучи солнца.




Таким образом, изменяя эти параметры , можно получить оптимальное количество света , чтобы не засветить ( переэксонировать)  или недоэкспонировать объект.

Конечно, на мыльнице ( из-за конструктивных особенностей) , сложно добиться размытого фона , но все же качественные снимки своих объектов- пледов-подушек-игрушек-прихваток — вполне можно получить  :yahoo:

У всех дома есть окна, а если еще окно зашторено тюлем — это уже почти студийный софтбокс :))) Вообще лучшие фотографии получаются при рассеянном свете .  Короче, если это небольшой предмет — можно фотографировать на подоконнике, если большое покрывало — ближе к свету!

Фон — для правильной цветопередачи — лучше всего белый или серый. Можно использовать ватманский лист, или любые подручные средства — вплоть до строительных материалов — ламинат, например :)
Ирина , очень красивый комплект , но фон сзади я бы заменила на что-нибудь однотонное, да хотя бы на холст или даже просто кусок обоев ( только не в цветочек :) , желательно однотонный. И старайтесь избегать ярких , отвлекающих от вашего объекта красок. И тогда будет совсем другое восприятие предмета — по себе знаю, свой глаз замыливается, иногда видишь ошибки уже после того, как выложила фотографию. Только очень прошу — не обижаться, просто очень хочется, чтобы  замечательные работы выглядели достойно!

Пробуйте, фотографируйте больше, современная память фотоаппаратов позволяет щелкать очень много кадров , в отличие от былых времен, когда было всего 36 кадров в пленке :)

Про композицию.

Наверняка вы слышали про золотое сечение. Хорошая статья «Совершенство в  пропорциях»  на сайте

 . В общем, на эту тему есть много информации.

При фотографировании объекта, надо стараться избегать лишних деталей в кадре ( если только это не художественный прием :)). Фотографируйте крупный план, чтобы можно было рассмотреть детали вашего проекта. И еще такой момент . Если вы фотографируете детей, животных — старайтесь делать это на уровне своих глаз — то есть не поленитесь наклониться и заглянуть в глаза :) - эффект сразу будет заметен.

 Вообще, по-моему, искусство фотографии — наиболее реалистичное отражение действительности. Значит надо постараться продумать: что , какую идею своей работы вы хотите передать зрителю и соответственно построить кадр .

Пока все, про обработку — попозже. Если есть вопросы — задавайте. Постараюсь ответить. :) И еще — если кто-то может дополнить, объяснить, поделиться своим  опытом — пожалуйста, не стесняйтесь :) !

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Ошибка во время нажатия Спасибо
Спасибо...
Перейти к полной версии