Рукодельная мастерская > Техники и технологии

Изучаем БУТИ: шитье французского Прованса

<< < (2/138) > >>

Krona75:
Ну что? Начнем шить бути?  :kavalerist:
Ну то есть, сначала нам надо подготовиться к шитью... Вот и начнем потихоньку.
Первое, что нам нужно сделать, это перевести наш мотив на ткань. Те, кто часто имеет дело с аппликацией, не нуждаются в моих побъяснениях, но я все-таки покажу вам, как я перевожу рисунок бути. Стекло или световой стол мне тут не нужны, т.к. я работаю с батистом, а он сам по себе прозрачный.

Итак я беру распечатанный мотив и кладу его на ровную твердую поверхность (у меня это обеденный стол, поэтому перед тем мне надо не забыть хорошенько его отдраить. Всё польза для дома от бути. :) ) Дальше я беру мою ткань. Я не разрезаю отдельно два слоя, а беру один кусок, как минимум в два раза больше моего мотива, чтобы потом просто сложить его пополам. Делаю я так потому, что мне так удобно, но еще и для того, чтобы долевая и поперечные нити в двух слоях имели одно направление. Не помню, чтобы мне говорили о важности этого момента, и в книгах об этом я ничего не читала, но, почему-то интуитивно мне кажется, что так правильнее. Поэтому решать вам самим, заморачиваться или нет, по этому поводу. Дальше малярным скотчем я приклеиваю ткань поверх мотива, чтобы ничего не сдвинулось и чтобы слегка (повторяю: слегка и без фанатизма) натянуть или скорее расправить ткань.

Начиная с центра переводим рисунок карандашом на ткань (это будет наша лицевая сторона).
Не забываем при этом на прямых линиях использовать линейку Не принебрегайте линейкой, если хотите получить действительно красивый и аккуратный бути.

Изнанку бути нам надо раскадрировать квадратной сеткой размером 2х2 см. [
Итак мы имеем одну половину ткани с переведенным на нее рисунком и другую с сеткой для сметывания слоев

Складываем нашу ткань пополам и довольно часто скалываем булавками, начиная от центра (принцип сборки такой же, как принцип сборки сэндвича).
Ниткой контрастного цвета начинаем сметывать два слоя по линиям сетки Наметку важно выполнять от центра к краям работы. [В начале и конце наметочной строчки нитка должна быть хорошо закреплена. Это поможет нам избежать смещения слоёв в работе.

Вот наш двухслойник сметан и готов к запяливанию в пяльцы.

И вот тут мы подходим к началу настоящего бути.  ;) Можно было бы сказать «к самому интересному», но язык не поднимается, потому что по прошествии нескольких дней этой монотонной операции я уже начинаю нетерпеливо думать: «Когда же уже это кончится, и я смогу перейти к следующему этапу?»  :D

Итак мы приступаем к выполнению контура рисунка. Собственно это ручная стежка. Все приемы абсолютно те же, с той лишь разницей, что стежки у нас должны быть ну ооочень маленькие, регулярность стежка важна, но не так, как при стежке, ну и делаем много закрепок.

Запяливаем наш батист в пяльца, но не туго, а нажав в середине, делаем так, чтобы ткань не была натянута, как для ручной стежки. Готовим весь имеющийся у нас арсенал прибамбасов для облегчения ручной стежки Надо сказать, что мне из моего арсенала очень помог фарфоровый наперсток грибком от Эстер Миллер, а вот зажим для вытягивания иглы оказался бесполезен. Батист тонкий, и игла в нем и так не застревает.
Вдеваем в иглу для стежки тонкую хлопковую нить.
Начинаем работу мы всегда с выполнения плоского узла на конце (скорее сантиметрах в полтора-двух от конца) нити. Собственно, это самый обыкновенный простой узел, выполненный вот таким образом [.Я для наглядности сделала его вам из толстой нити наполнителя, но, естественно, его надо выполнить на тонкой хлопковой нити, которой вы будете стегать контур.

Начинаем работу всегда с центра изделия. Я выбрала брюшко бабочки. Вводим иглу между слоями ткани на расстоянии около двух сантиметров от места, где мы начнем стегать контур. . Выбирайте место, через которое вы выполняете первый ввод нити там, где в последствии будет наполнитель, чтобы конец нити не болтался между двумя слоями батиста без наполнителя: его будет потом видно.
 
Я выполнила контур бабочки синей нитью, чтобы сделать вам наглядные фотографии. И тут столкнулась с тем, что моя нить всегда будет заметна на просвет. Как избежать этого при использовании цветной нити, я так нигде и не нашла. Авторы книг по бути, которые используют цвет в изготовлении бути не дали мне ответа на этот вопрос. Но изделия, выполненные в цвете, явно не будут использоваться, как двусторонние. Либо, цвет наполнителя должен соответствовать цвету нити, тогда еще можно как-то выкрутиться, но работа будет гораздо кропотливее.

Выводим иглу на линии контура, который мы будем стегать. Брюшко бабочки - замкнутый плавный контур, поэтому тут не важно, в каком месте начинать стежку. Вытягиваем нить так, чтобы узел прошел между слоями ткани и застрял внутри слоев в месте выхода иглы.
Вы можете встретить совет чуть дернуть нить, чтобы узелок прошел между слоями, но, по моему опыту, если вы дернете, то узелок успешно проскочит оба слоя, и вы начнете все сначала. Аккуратненько, придерживая пальцем и чуть закрывая отверстие выхода (я там даже волокна ткани за иглой чуть в порядок привожу), тянем за нить, пока узелок не упрется в верхний слой ткани.
Выбираем направление, в котором будем стегать и делаем первый закрепочный стежок назад, т.е. в направлении обратном от того, куда будем стегать. . А дальше начинаем стежку по контуру .

В бути стёжка делается швом «вперед иголку». Только размер стежков должен быть совсем малюсенький – около 1 мм. У меня не всегда получается выдержать такой размер стежка, но нужно к нему стремиться. По крайней мере, нужно стараться, чтобы длина стежка не превышала 1,5 мм. Стегать бути легче, чем сэндвич, потому что мы стегаем всего два слоя тонкой ткани. А все примы и техники такие же, как при ручной стжке. Очень важно следить за тем, чтобы ваша стежка захватывала оба слоя ткани.  В начале работы я очень часто переворачивала свою работу, чтобы проверить, захватила ли я нижнюю ткань, а потом наловчилась проверять себя ногтем: сделала 3 стежка, провожу сзади ногтем по игле, должно быть 3 выемки, где чувствуется металл иглы. Вы, каждая для себя найдете свой способ контроля. У мастериц бути уходит не один год на то, чтобы отработать технику стежки.

Когда мы завершили контур или дошли до угла, где меняем направление стежки, необходимо сделать закрепочный стежок назад.

В бути, как и в ручной стежке и в сашико, можно проходить от одного контура до другого между слоями ткани. Сделайте закрепочный стежок назад, выведите иглу на лицо, затем воткните ее совсем рядом с отверстием выхода иглы, но так, чтобы игла прошла между слоями ткани. Выведите иглу в новом месте на контуре рисунка на расстоянии 1 мм от начала стежки, чтобы сделать первый закрепочный стежок назад и продолжите стежку уже в другом месте. Следите, чтобы игла случайно не вышла на изнанке изделия, и чтобы нить между слоями лежала свободно, без натяжения. Переходов нитей между слоями лучше избегать в местах, которые на заполняются наполнителем. Нужно также стараться, чтобы такие переходы были максимально короткими. Важно не забывать делать закрепочные стежки перед и после перехода.

Вообще, закрепочные стежки нужны будут во всех местах, где при набивании будет нагрузка на волокна ткани. Такие места: начало [и конец нити или контура; место смены направления рисунка ; место пересечения линий рисунка. При пересечении линий рисунка мы первую линию прокладываем без закрепок, а на второй, пересекающей ее, делаем закрепки в местах пересечения с первой линией.

Для завершения стежки мы снова делаем на нити плоский узел . Стараемся, чтобы узел был максимально близок к ткани . Перед тем не забываем сделать закрепочный стежок назад. Вводим иглу между слоями ткани почти в месте последнего выхода нити (Важно, чтобы это было почти, потому что, если вы введете иглу в то же отверстие в ткани, ваш закрепочный стежок будет выполнен только напловину.). Следите, чтобы игла прошла между слоями ткани. Выводим иглу на расстоянии около 2 см от последнего стежка, чуть тянем, чтобы плоский узел спрятался между слоями ткани. Натягиваем ниточку и обрезаем близко к ткани так, чтобы хвостик спрятался между слоями ткани.

Ну вот наша бабочка может взлетать [ :)

Еще один очень немаловажный момент. Когда вы подходите к нити наметки, обязательно подрезайте наметку перед стежкой в этом месте. Если ваша нить пройдет через волокна нити наметки (а она у нас цветная), может получиться так, что цветные волокна навсегда останутся в вашей белой работе, и это просто испортит все изделие.

Ну а теперь «разбор полетов».  ;) Вот масса ошибок, которые у меня получились в моей бабочке, если посмотреть на нее с изнанки [Учитывайте, что в процессе набивки мы прямо-таки будем издеваться над волокнами ткани, и там, где контур простеган плохо или не сделаны закрепки, контур может "расплыться". И тогда работу можно будет только выбросить.

Дальше, по аналогии выполняем контуры всех сеток. Мне кажется, что с этим у вас не должно возникнуть проблем. Но если что, я отвечу на все ваши вопросы. В сетках с пересечениями особо важно не забывать про закрепки в местах пересечений, а так, там в основном все просто и по прямой. Удачи!  :kavalerist: Следующим этапом у нас будет заполнение.
 :give_rose: :give_rose: :give_rose:

Krona75:
Ну наконец-то мы доходим до самого интересного... (этот этап работы, на самом деле тоже очень долгий и кропотливый, но это мы поймем потом  ;) ).
Итак мы простегали мелким-мелким (как только могли) стежком наш рисунок. И вот наша бабочка!  :yahoo: Теперь надо придать ей объем.

В этот момент передо мной встал вопрос, как заполнять? в пяльцах или без? Что-то нигде в книгах по этому поводу я не нашла советов. Вспомнила, что, вроде-бы, таскала везде свою первую учебную работу везде с собой и, кажется, без пялец. Вобщем, вынула работу из пялец и стала заполнять так. Тем более, что пяльца взяла неудобные (раму для вышивки, да еще пришивную). И вот думаю, не было ли это моей фундаментальной ошибкой.  :-[  Заполнение мотивов без пялец не представляет проблемы, а вот сетка полосами у меня получилась не очень. На концах полос оставалось свободное пространство, как я ни старалась. У меня создалось впечатление, что в пяльцах этой проблемы не должно было возникнуть. Рекомендую вам попробовать наполнение тоже в пяльцах. Потом обменяемся впечатлениями. Кстати, потом подняла материалы Мастер-класса по бути, на котором училась, и там написано, что вынимать из пялец работу нужно уже после заполнения.

Помните, мы всегда работаем от центра к краю. Нельзя заполнять разрозненные куски работы. Заполнение всегда ведется поэтапно от центра к незаполненному краю. Работа по приданию объема вышивке ведется всегда с изнанки работы. Внимание!!! Несколько раз в процессе работы я ловила себя на том, что работаю с лица изделия. Не повторяйте мою ошибку!!! При работе вы не должны видеть контуры рисунка. Вы должны видеть линии сетки наметки. Контролируйте себя, потому что работа переворачивается все время. Если заполнять с лица, то потом на лице могут остаться видимые дырочки или волокна.

Первым делом надо придать объем брюшку бабочки. Естественно, ведь этот элемент у нас центральный.  Вот тут нужно еще раз поговорить про выбор игл...
При подготовке пошива я показывала вам разные иглы. Про некоторые я пока даже и не знала, как их использовать, и сомневалась в их практичности... Так вот конкретная работа позволила мне лучше понять, где и какие иглы лучше использовать. Мне понадобились в работе 3 иглы, вот эти две плюс тонкая игла для бути, которую вначале я даже не знала, где использовать. Теперь знаю.
Итак, сначала о первых двух. Толстая и длинная, в ушко которой свободно вдевается нить наполнителя – это игла для бути 55 мм Bohin. Сначала я думала, что буду пользоваться только ей, раз уж она такая специальная. Но... для тонкого брюшка бабочки игла оказалась очень толстой. Я даже не представляю, как можно было бы ей аккуратно заполнить брюшко. Дырка от этой иглы была бы шире самого брюшка. Поэтому в ход пошла игла неизвестного происхождения (вторая на фото. По фото видно, что она значительно короче и тоньше), которая похожа на толстую гобеленовую иглу. Так как наполнитель в ее ушко не вдевается, то приходится делать «аркан». Для этого нам понадобится самая прочная на разрыв тонкая нитка длиной 10 – 15 см. (Ищите действительно прочную нить. И даже очень прочная нить время от времени не выдерживает и рвется, так что менять "аркан" придется регулярно.) Нитку вдеваем в ушко иглы, два конца нити связываем вместе узлом. Узел стараемся делать как можно менее объемным, очень хорошо затягиваем его. Эта петля теперь заменит нам ушко иголки для нити наполнителя. (Я попробовала использовать толстую хлопковую нить для вязания крючком. Результат отрицательный. Узел на такой нити слишком большой получается, и его совершенно невозможно протянуть между волокнами батиста, - застревает.) Продеваем нить наполнителя в эту петлю, складываем ее вдвое, выравниваем концы. Всё, игла готова к использованию.

Начнем... Заполнение мотива начинаем всегда с самой длинной линии. Вот так . Вводим иглу между волокнами ткани (акуратно, не повреждая волокна) не на линии контура, а рядом с ней, внутри контура так, чтобы не повредить стежку контура. Следите, чтобы игла прошла между слоями ткани, а не прошила оба слоя. Выводим иглу точно так же, внутри контура . Протягиваем нить наполнителя до конца так, чтобы снаружи остался лишь хвостик в несколько мм . Чтобы протягивать было легче, узелок на нашем «аркане» предварительно лучше поместить где-нибудь близко к ушку иглы, или даже, если получится, в самом ушке. Так он будет меньше цепляться за волокна ткани. Сам процесс протягивания небыстрый. Игла и аркан делают в ткани отверстие меньшее, чем толщина наполнителя, поэтому мало того, что узелок аркана норовит все время где-нибудь застрять в волокнах ткани, так сам наполнитель не так легко протянуть. Будьте настойчивы и терпеливы. Надо прилагать усилие, но не дергать нить и не переусердствовать с усилием, чтобы нить наполнителя не повредила волокна батиста.  Иногда приходится потянуть наполнитель несколькро раз туда-сюда, чтбы, наконец он проложил себе дорожку в отверстии между волокнами ткани. Наконец, когда у нас получилось проложить первый стежок в нашей «вышивке» бути, мы можем обрезать нить наполнителя, оставив лишь небольшой хвостик в несколько мм .

Вот тут хочу сделать небольшое отступлени. (Извините уж меня за многословность) В одном блоге французской любительницы бути я прочитала, что для работы в этой технике лучше выделить одни ножницы и использовать их только для бути. Почему? Оказывается, постоянное обрезание толстой нити наполнителя портит ножницы. Через некоторое время лезвия ножниц разъезжаются и ножницы больше никогда не будут закрываться полностью. Для бути это не мешает, ножницы продолжают справляться со своей функцией, а вот тонкую нить или ткань ими уже не порежешь. Работая, я почувствовала, что это так, и что мои ножницы долго этого не выдержат. Поэтому, если вы сделаете только одну маленькую работу в этой технике, думаю, ваши ножницы это переживут. Но, если вы планируете и впредь работать в этой технике, рекомендую выделить под нее отдельные ножныцы, которые не пригодятся вам в другой работе.

Мы можем продолжить наполнение брюшка. Прокладываем новые стежки рядом, чтобы равномерно заполнить все брюшко бабочки. Мне хватило всего два стежка для заполнения брюшка. После второго стежка, наполнитель первого стежка сдвинулся и равномерно заполнил свободное пространство контура. . Точно так же оставляем хвостики. .
Теперь нам понадобится зубочистка, чтобы заправить хвостики . Аккуратно, чтобы не повредить волокна ткани, заправляем с помощью зубочистки хвостики наполнителя внутрь контура. ОСТОРОЖНО! Следите, чтобы вы заправляли наполнитель точно в дырочку, через которую наполнитель вводился. Зубочистка сама может проделать новые дырочки между волокнами ткани, и тогда у вас на изнанке работы останутся махрушки от хвостиков наполнителя. Это тоже работа аккуратная и кропотливая, как и все в бути. . После того, как мы заправили хвостики, у нас между волокнами батиста осталась вот такая дырочка . С помощью зубочистки аккуратно сдвигаем волокна ткани, чтобы ее закрыть. . Надо сказать, что любопытства ради я попробовала заправлять хвостики пинцетом вместо зубочистки, как рекомендуют многие мастера. Мне понравилось меньше. Пинцет запихивает наполнитель слишком далеко, и уголки и края мотива заполнены хуже. Шершавая поверхность зубочистки помогает с легкостью справиться с наполнителем, и результат мне кажется аккуратнее. Зубочисткой иногда я делаю винтовое вращательное движение, и хвостики наполнителя легко входят внутрь изделия.

С брюшком закончили, переходим к головке бабочки.  :kavalerist:

Для заполнение головки нам достаточно одного прохода нити . Не обрезайте только хвостики впритык к ткани, чтобы хвостиками чуть-чуть добавить объема. Вообще, хвостиками иногда можно играть. Если вы видите, что еще одного прохода для заполнения мотива будет многова-то, а вот добавить бы еще чуток объему не мешало, то оставляйте хвостики наполнителя подлиннее. Они добавят недостающий обем и красиво заполнят уголки и края мотива.
Аккуратно заправляем зубочисткой хвостики внутрь . Когда круглый мотив совсем маленький, то никаких дополнительных действий при заполнении делать не надо, он сам равномерно заполняется наполнителем.

Переходим к крылышкам бабочки.

На крылышках мы сделаем объемным только рисунок, а сами крылышки оставим тонкими и прозрачными. Это один из декоративных приемов в бути, хотя мы могли бы заполнить и все пространство нашего рисунка. . Нам достаточно трех проходов нитью (при условии толщины наполнителя близкой к рекомендованной в списке материалов, конечно  :blush: ). Все, как и прежде, укладываем нити наполнителя одна рядом с другой, начиная с самого длинного отрезка. Обратите внимание: для заполнения более широких мотивов рисунка я перешла на использование специальной иглы для бути фирмы BOHIN длиной 55 мм.  Эта игла толще гобеленовой иглы. Её преимуществом является то, что мы можем вдеть нить наполнителя в ее ушко без использования петли из тонкой нитки. Отверстие между волокнами ткани при проходе такой иглой значительно больше, чем отверстие от предыдущей иглы, которую я использовала, но наполнитель проходит гораздо легче между волокнами ткани, нигде не цепляясь, и не подвергая волокна дополнительной нагрузке. Работа такой иглой идет быстрее.
Заправляем хвостики зубочисткой.

Я часто в работе сначала прокладываю несколько стежков наполнителя, а потом уже убираю все торчащие хвостики. Это позволяет несколько ускорить и скрасить монотонность работы. Этим приемом можно пользоваться, но надо учитывать то, что когда хвостики наполнителя торчат совсем рядом друг с другом, то потом бывает трудно заправить их в нужную дырочку. Хвостики размахряются, дырочек становится совсем не видно, и при этом, кода заправляем хвостики одного стежка, они цепляют и тащат за собой волокна хвостика соседнего стежка. Если с этим не справиться, то работа будет выглядеть неаккуратно. Советую оставлять незаправленными одновременно только хвостики стежков, которые легко отделить друг от друга.

Точно так же продолжаем заполнять детали узора крыльев бабочки .

Для заполнения маленьких кружочков на крыльях снова берем иглу потоньше с «арканом». Вот тут даже с этой иглой пришлос помучиться. Дырочка от наполнителя была размером с эти самый кружочки. Обратите внимание, что тут я использовала только одну нить наполнителя, а не вдвое. Этого достаточно для такого маленького мотива. Сложно было подтянуть нить наполнителя так, чтобы оставить хвостик, потому что хвостик проскакивал дырочку насквозь, и приходилось начинать сначала. Так же трудно было отрезать второй хвостик так, чтобы наполнитель не выскочил полностью. Осторожно, когда будете заправлять хвостики, они под зубочисткой норовят выскочить через противоположную сторону.  :dash1: Тут пришлось помучиться немного. Но результат получился красивым: два малюсеньких аккуратных кружочка.

Продолжаем заполнять узор крыльев бабочки . Следите за тем, чтобы острые уголки рисунка были заполнены наполнителем .

Теперь мы подошли к кружочку побольше. При заполнении округлых мотивов (если они не совсем малипусенькие, как мы делали до этого) есть одна небольшая тонкость. Как обычно, мы делаем стежок по самому длинному отрезку, т.е. по диаметру окружности. Оставим хвостики побольше и зубочисткой аккуратно разложим нить наполнителя вдоль линии окружности. Получается полукругом. Продолжаем наполнять таким образом, пока не получим желаемый объем. Получаем красивый объемный округлый мотив.

Ну и завершающий штрих в крыльях. Очень тонкий мотив в нижней части крыльев я не могла заполнить ни одной из моих иголок, которыми я пользовалась до этого. Вот тут меня выручили тонкие иголки для бути фирмы BOHIN, которые я показывала вам в постах выше. Вот тут эта игла самая последняя длинная и тонкая. Нить своего наполнителя я разделила надвое, чтобы вдеть ее в ушко этой иглы. Сложенная, таким образом, вдвое моя нить дала такой же объем, как одна нить наполнителя. Заполняем мотив. Уже задним числом я подумала, что, возможно, маленькие кружочки было бы тоже проще заполнять именно этой иглой. Еще встречала в блогах работы с сеткой шириной 2.5 мм. Вот такие сетки тоже заполняются с помощью этой иглы. Если у вас нет подобной иглы, можно выкрутиться гобеленовой иглой потоньше (Следите только за тем, чтобы не прошивать два слоя ткани, гобеленовые иглы чуть островаты.) или уж один маленький кусочек рисунка можно извернуться и набить обыкновенной не самой острой иглой. Помучиться, првда, придется.

Из приобретенного опыта вытекает совет: При выборе мотива для бути заранее смотрите, будут ли в работе очень узкие места. Если у вас нет подходящих игл, либо выбирайте мотив, где они вам не понадобятся, либо изменяйте рисунок так, чтобы таких мест в нем не было.

Ну вот мы закончили нашу бабочку.

Как заполнять сетки я расскажу вам далее.  :give_rose:

P.S. Наверняка, возникнут вопросы по плотности заполнения мотивов. Как узнать достаточно ли заполнен мотив, и когда остановиться? Скажу честно, что, по-моему, на этот вопрос вам не ответит никто. Все зависит от многих факторов: толщина наполнителя, ткань и пр. С сетками проще, там мы приблизительно определили, что вот для сетки в 4 мм достаточно одного прохода наполнителя, сложенного вдвое (естественно, наполнителя близкой к толщине указанного в списке материалов). С мотивами сложнее. Смотрите, чтобы у вас получался красивый объем, но при этом учитывайте, что работа будет выстирана в горячей воде и ткань подвергнется усадке. Это означает, что не надо набивать мотивы так, чтобы ткань на них натягивалась, как на барабане. Мотивы набиваются поплотнее, чем сетки. Вот, как-то так...  :blush: Удачи в бути!  :give_rose:

Krona75:
Выкладываю фото процесса. МК буду писать и добавлять по мере написания. По фото можно сориентироваться, что к чему

 Начинаем с сетки "вермишель". Принцип заполнения все тот же. Заполняем от центра мотива к краям. Заполняем каждую полоску. (классический вариант). В современном бути возможны вариации,
 например, заполнить через одну полоску. Кодга у нас полоса длиннее, чем игла, поступаем так. Выводим иглу в максимально дальней точке.
  Далее снова вводим иглу между слоями, чтобы продолжить нашу полосу. Ввести иглу надо точь в точь в ту же дырочку между волокнами ткани, откуда мы вывели иглу. Проверяем,
 что попали точно в нужную дырочку и продолжаем заполнение линии.
 Оставляйте хвостики подлиннее, они заполнят концы полос. Перед заправкой хвостиков чуть подрастяните работу так, чтобы хвостики максимально сами заправились внутрь.
 При этом хвостики надо оставить такие, чтобы они все целиком не ушли в работу при растягивании.
 Иначе, вы рискуете иметь пустые концы полос сетки. Я кое-где даже из-за этого чуть добавляла наполнителя в кончики по второму разу. Особенно это актуально там, где линии сетки идут по косой к долевой и утку.
 По утку работа тоже прилично растягивается, учитывайте это. Таким образом заполняются все линии такой сетки.
Дальше начинаем заполнять сетку "шахматку". Всё так же, как и раньше. Заполняется она так же, как сетка "вермишель". Начинаем с заполнения вертикальных полос. Смотрите схему.
Далее проходим первую диагональ . Продолжаем так ряд за рядом . Не забывайте про маленькие промежутки между разными частями бабочки . Заканчиваем заполнение сетки в этом направлении . Убираем хвостики на каждом этапе. . Если вы оставите все хвостики, они будут все рядом и перепутаются.  Если мы повернем работу лицом к себе, то у нас уже появился красивый объем в этой сетке. , но мы с ней еще не закончили. Завершаем заполнение шахматки проходом по другой диагонали . Все время помним про заполнение малюсеньких участков около бабочки .
 Вот так выглядит заполненная сетка с изнанки, а вот так с лица.
Теперь переходим к заполнению сетки "квадратами". Принцип все тот же: от центра к раям, начинаем заполнять по самой длинной линии (т.е. по диагонали), не забываем про маленькие участки сетки "под" бабочкой. Схема заполнения проста.
 Достаточно трех проходов по диагонали. В начале я делала 4, а иногда и 5 проходов. Потом остановилась на 3-х. Этого достаточно. Не нужно, чтобы сетка была слишком туго набита, и не нужно, чтобы она была объемнее рисунка центрального мотива.
Вот так. С оставшимися двумя сетками вы должны и сами справиться после этого. Я выложу фото их заполнения, как только приступлю к ним. Перед тем, как начать их, надо заполнить все сетки, которые я уже показала.
В модели, которую я вам прислала, я предложла вам на выбор еще и сетку эхо-контуром вокруг рисунка, чтобы заполнить свободное пространство до рамки. Если вы решили его заполнять, то можете заполнить (по такому же принципу, как сетку "вермишель") кажду линию сетки или через одну. Я эту сетку делать у себя не буду. Но, если бы делала, то скорее всего "через одну", чтобы поддержать ажуность центрального мотива по краям. Удачи!  :vishivka:

Krona75:
Резерв

Krona75:
Резерв

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ошибка во время нажатия Спасибо
Спасибо...
Перейти к полной версии