Новости:

При возникновении проблем с регистрацией или входом на форум отписывайтесь на адрес oleynik.a.v@gmail.com

Главное меню

Изучаем БУТИ: шитье французского Прованса

Автор Krona75, 28 февраля 2017, 16:29:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

alexcut

  • Швейная машинка: Memory Craft 6600
инстаграм el.kutasheva (ноут) elenakutasheva (телефон)

ValKiss

alexcut, № карты у меня нет. Жду. Мне в город надо ехать перечислять, у нас в субботу и воскресенье здесь отделение не работает. Если до понедельника подождешь, то можешь не торопиться.
  • Швейная машинка: JANOME Memory Craft 6500

Ганнуся

Я правильно понимаю (пусть несколько грубовато) - бути - это ручная стежка сандвича из  белых тканей?
  • Швейная машинка: Джаномка 7700, старенькая Бразерс
Не пытайтесь понять женщину, не приведи господь, еще поймёте...:-)))
СП: "По сусекам поскребём - одеяльце мы сошьём",   "Золотой шар", "Раз квадратик,  два квадратик " ,  "Синий квилт"

Krona75

Ганнуся, не совсем. Сэндвича там нет. Сегодня напишу пост о том, что представляет собой бути. Подожди, пожалуйста.  :blush:

Ганнуся

Krona75,
Спасибо, подожду. Это я по фоткам так определилась :-)))
  • Швейная машинка: Джаномка 7700, старенькая Бразерс
Не пытайтесь понять женщину, не приведи господь, еще поймёте...:-)))
СП: "По сусекам поскребём - одеяльце мы сошьём",   "Золотой шар", "Раз квадратик,  два квадратик " ,  "Синий квилт"

Krona75

Ну что ж... Пока многие наши василисы гуляют в Химках (ох! И хорошо гуляют, судя по фоткам  :) ), мы, оставшиеся на форуме, поговорим о том, что же такое бути.
Бути - это вид вышивки. Да-да, французы, как ни странно, относят бути к вышивке. Возможно, это связано с его историческим развитием и изменением. Позже, говоря об истории бути, мы затронем этот момент. А пока просто "принимайте", что бути - это вышивка. Причем принцип этой вышивки - вышивка изнутри. Как же выполняется эта вышивка? А вот как...
Бути выполняется не на сэндвиче, а на двух слоях ткани (традиционно белой) из натуральных волокон: хлопка, шелка, реже льна или конопли. История бути тесно связана с трапунто - известной техникой рукоделия сицилийских мастериц. Трапунто - это вышивка, некоторые детали которой заполняются наполнителем для придания дополнительного объема. В бути, как и в трапунто используется узор с замкнутым контуром. Два слоя ткани соединяются стежкой по контурам рисунка. А дальше рисунок заполняется нитью наполнителя между двух слоев ткани. Важным отличием бути от трапунто является то, что изделия из бути являются двустороними, т.е. изнанка выглядит так же красиво и аккуратно, как и лицо изделия, и рисунок на изнанке виден точно так же. Если в бути заполнение происходит прядь за прядью осторожно через волокна ткани, то в трапунто для изнанки берется ткань гораздо худшего качества, чем для лица, и наполнение происходит либо через разрез, который потом зашивается, что называется "наживульку", либо через волокна ткани, но ткань берется рыхлая, как марля. И трапунто с изнанки показывать никому не надо - некрасиво. При этом в современном варианте трапунто наполняют кусочками синтепона или его аналогов с помощью пинцета, и только узкие элементы трапунто заполняют аналогично бути.  Вот вам пример изнанки трапунто из книги "Библия квилтинга" Никки Тинклер
При всем при этом если вы пороетесь в интернете, то увидите, что там царит полная путаница и оба эти вида рукоделия называют то бути, то трапунто, то марсельским шитьем. И даже самй древний найденный квилт "Тристан" во французской википедии приводят, как образчик бути, а в английской, как самое древнее трапунто. Давайте все-таки договоримся, что двусторонние изделия, выполненные с помощью заполнения нитями мы будем считать бути, а односторонние - трапунто, чтобы не путать себя и всех вокруг.
Итак двустороннесть бути дает ему еще один плюс к декоративности: бути исключительно красиво смотрится на свету. Если вы смотрите на бути на просвет, то увидите кружево света. Это благодаря тому, что он выполняется на тонких тканях и в местах контуров рисунков нет наполнителя. Поэтому контуры светятся, а заполненные элементы выглядят затененными. Этот эффект можно увидеть на некоторых фото, которые я показала вам выше. Очень красиво смотрятся абажуры, выполненные в технике бути.
Еще, характерной чертой бути является заполнение пространств, свободных от узора различными видами сеток. Вот примеры
Объемный узор подчеркивается объемными сетками. Но использование сеток в бути не является обязательным. Если вы обратитесь к примерам бути выше, там вы увидите много особенно маленьких изделий без сеток.
Надеюсь, что в общих чертах я ознакомила вас с тем, что такое бути. Позднее мы поговорим об его истории. И тогда нам станут ясны многие моменты. Например, почему традиционно бути выполняется на белых тканях.
А теперь мне пора кормить трагладитов, так что, скрипя сердце, я оставляю вас читать мой пост.  :)

наталивна

alexcut, меня забыла,но теперь уже все,я поздно увидела.
  • Швейная машинка: джаномеLE22, джаномеQDC605

alexcut

  • Швейная машинка: Memory Craft 6600
инстаграм el.kutasheva (ноут) elenakutasheva (телефон)

olgot

Krona75, Настя а если попробовать бабочку шить на большом куске ткани так можно потом и подушку сделать, а не только в рамку. Как думаешь можно?
  • Швейная машинка: Pfaff 138, Bernina Aurora 440QE

Drazhnikova

Elvi, нам на МК по японской косметичке Инна Мальцева показывала принцип наполнения замкнутого контура аналогично технике бути. Это то немногое, что по времени возможно было показать на МК. Конечно же основная работа делалась дома.



Замкнутый контур стегали вручную на трёхслойнике, наполнение выполняли объёмной синтетической нитью для вязания с лица работы. Из-за непропорциональных размеров "дорожки" и нити выпуклость лишь слегка обозначена, ошибка понятна. Японский фактурный хлопок благодатный материал для первого опыта, получилось у всех. Конечно же это не бути, но первый навык по наполнению получен ))
Если ты будешь 7 марта на открытии выставки у Любови Лежаниной, то там скорее всего будет Татьяна Лазарева, давно хочу с ней пообщаться. Лучшего мастера пожалуй у нас не найти.

Krona75, Настя, спасибо большое за такую замечательную тему, с удовольствием читаю твои обзоры, доступно поданы и очень познавательны!
  • Швейная машинка: Bernina 1405, Pfaff coverlock 4852

Krona75

Drazhnikova, Наташа, спасибо за оценку моей работы. Мне очень приятно.   :thank_you2:
У меня к тебе вопрос. Когда с лица заполняли, следов не осталось? Волокна ткани сами закрыли дыры?
Объём, на мой взгляд, не получился именно потому, что на трехслойнике делали. Нить просто утонула в наполнителе. Можно попробовать пройти ещё по второму разу для пущего объёма. Но... по фото плохо видно, но мне ещё показалось, что стежка контура редковата. Для стёжки очень красивый и регулярный стежочек,  но для бути длинноват,  а потому контур чуть размытее и объёма меньше. В бути мелкоскопическая стежка. Она не так красиво смотрится. Там ведь эту стёжку почти и не видно. Но объемность она подчеркивает.

Drazhnikova

Krona75, Настя, в этой моей работе типичные ошибки новичка. Ты абсолютно права: для бути/трапунто стежок длинноват. Я дважды проходила внутри контура, при первом проходе объёма почти не было. Полагаю, что при такой ширине дорожки требовался третий, а может и четвёртый проход, на образце у Инны был ярко выраженный валик.

Наполнитель использовали тонкий, иглопробивной типа слимтекса, но чуть тоньше и плотнее по структуре. Точки ввода нити меняли при втором проходе, следы были конечно же, но, повторюсь, фактурный хлопок очень благодатный материал, волокна хорошо распределяются и без стирки. Ещё я видела в живую работу моей землячки Татьяны Лазаревой на смесовой ткани лён+хлопок, бязь на изнанке, без наполнителя, проходы с лица, без стирки, отверстия надо было сильно постараться найти.  Т.е. очень много зависит от качества ткани. Возможно выглядит не так изящно, как на батисте, но тоже очень и очень достойно.

Я обязательно буду участвовать в пошиве, но на батисте наверное не рискну, подберу для учёбы что-то чуть более рыхлое.
  • Швейная машинка: Bernina 1405, Pfaff coverlock 4852

Krona75

Drazhnikova, а мне нравится твоя косметичка. Она, конечно, не бути, но сама по себе красивая вышла.  :) Очень рада, что ты будешь шить с нами.  :yahoo: и мне очень интересен опыт других, тех, кто изучал бути на разных МК. Так что буду благодарна за советы, ремарки и обмен опытом.

ValKiss

  • Швейная машинка: JANOME Memory Craft 6500

Viola

Фотографии из книги Юлии  Доценко "Секреты ТРАПУНТО итальянская объемная вышивка "

    

правда, я еще не поняла в чём большое различие между БУТИ и итальянской объемной вышивкой. Вторая картинка  игольница - это трапунто. Здесь использовался лён.  Третья картинка конверт - это БУТИ. Здесь использовали батист. Дождемся занятий. :bye:  :give_rose:



  • Швейная машинка: elna eXcellence 760